четверг, 5 августа 2021 г.

Как учить греческий язык с нуля самостоятельно. Книги, сайты, мой личный опыт и советы

Как выучить греческий язык самостоятельно с нуля?

Сегодня я хочу поговорить на любимую свою тему. Об изучении греческого языка. Иностранные языки всегда были моим главным увлечением, и, к счастью, даются мне легко. В греческий я влюбилась сразу после первого путешествия по этой стране. И поняла, что это самая прекрасная речь в мире! И как жить, не понимая греческих песен, фильмов, разговоров? До сих пор я нахожусь в процессе изучения, поэтому готова поделиться советами.


С чего начать изучение греческого?

Однажды я завела страничку в одной из соцсетей. Туда я планировала скидывать все полезные материалы, которые облегчают изучение языка. Делала тематические подборки слов, публиковала ссылки. Никак страницу не рекламировала, и с удивлением обнаружила, что через неделю на неё подписались больше 200 человек.

Страницу я не делала приватной. Подумала, пусть другим она тоже будет полезна, раз уж нашли. Но к каждому посту появлялось по 3-4 комментария "А можно писать греческие слова русскими буквами?" Меня удивило, что люди в принципе пытаются овладеть языком, но им лень выучить алфавит. Причём алфавит элементарный. Мне захотелось ответить: "А можно ребёнка сразу отправить на соревнования по бегу, если он ещё не умеет ходить?"

Я филолог. И издеваться над языком не хочу. И вам не советую. С греческим алфавитом мы знакомимся ещё в школе, например, на уроках физики. Родной язык мы тоже познаём, когда изучаем алфавит. Вот и греческий начинаем изучать именно с этого.

Второй секрет успеха в изучении языка — лексика. Я настаиваю, что на начальном этапе учить как можно больше слов — намного важнее, чем зубрить грамматику. 3000 слов будет достаточно, чтобы разговаривать на общие темы. Чтобы свободно понимать греческий, надо дойти до уровня 6000 слов.

В помощь вам будут такие блокноты, где можно записывать новые слова с переводом.




Очень помогают и такие сайты, где собраны самые употребляемые слова греческого языка. Вот пример: 1000 самых используемых слов с переводом на английский.

И вот тут нам пригодится алфавит. Ещё не понимая смысла слова, мы можем легко его прочитать или различить на слух. Постоянно попадается какое-то слово? Ищем его перевод. В следующий раз слово будет для вас уже не пустым звуком. А потом вы сможете понимать целые предложения.


Греческий через песни

Самый лёгкий способ запомнить слова и выражения — слушать много греческой музыки. Я её обожаю. И совмещаю приятное с полезным. Есть хороший сайт Lyricstranslate.com, где можно найти перевод любой песни, а если его нет, то запросить и дождаться перевода.

Есть песня, которую вы напеваете, даже не зная смысла? Отлично. Послушайте её несколько раз, одновременно читая перевод. Давно знакомые слова теперь будут понятны. Ещё добавлю, что именно этот способ помогает мне продвигаться в изучении греческого при нерегулярных занятиях. Если нет времени сидеть над учебниками, хотя бы слушайте песни. Лучше так, чем вообще ничего не делать.


Учебники по греческому

Выбрать интересные и качественные учебники — важный момент. Я сразу купила самые популярные среди русскоязычных: самоучитель Патсиса и курс греческого Борисовой.


М. Патсис "Новейший самоучитель современного греческого языка"

Борисова, "Греческий язык, курс для начинающих"

Но нашла несколько опечаток. Поэтому слепо доверять нельзя даже таким авторитетным учебникам.

Также полезными были пособие Борисовой по разговорному греческому в диалогах и "Лёгкое чтение на новогреческом языке", где переводится каждое предложение. 


Борисова, Разговорный греческий в диалогах

Лёгкое чтение на новогреческом языке

Ещё я купила себе "Греческий язык для детей", все 6 частей (автор Н. Николау). Ведь новички в греческом — всегда немного дети. И начинать надо с основ. Единственный момент: книги специфические, много религиозной тематики. Но сами по себе составлены очень удачно: есть и списки слов с переводом, игры, поговорки, тексты, упражнения, стихотворения. Что делает обучение интересным процессом.


Николау, Греческий язык для детей



Что почитать и посмотреть (сайты, блогеры)

Любой язык — это живая система. И греческий — не исключение. Бывает так, что слова из учебников давно не используются в повседневной речи. А где ж современные-то искать? В интернете. Я смотрю греческих youtube-блогеров: это обычные люди, носители современного языка. А значит они говорят так, как принято в современной разговорной речи.



На помощь придут греческие журналы. Но если их нет под рукой, открываем какой-нибудь сайт и изучаем. Мне нравится Lifo.gr, где можно найти и новости, и статьи на разные темы (музыка, кино, театр, общественная жизнь).

Много читать и говорить — ещё одна составляющая успеха. Поэтому, если вам не с кем поговорить на греческом, открываем любую статью и читаем её вслух. Непонятные слова выписываем и запоминаем. Как ещё практиковать говорение? Вечером можно рассказать самому себе, как прошёл день: чем занимались, что планируете на завтра. Конечно, этот способ сгодится, только если вы уже имеете хотя бы минимальный запас слов.


Онлайн ресурсы

Если вы совсем не знаете, с чего начать изучение греческого, я бы рекомендовала вам даже не учебники, а канал Greek for you. Анна — очень талантливый преподаватель. Я могу 10 раз прочитать информацию на какую-то сложную тему в разных источниках, но понимаю только после просмотра её видео. Причём сразу и легко.

А вот ещё мои любимые каналы, где сами носители языка учат вас греческому: Linguatree, Helinika, Greek2go.


Вот полный набор того, чем я пользуюсь при изучении языка. Греческий — это не столько сложно, сколько интересно. Желаю всем успехов! :)


Подписывайтесь на страницы блога в соцсетях:

Instagram

VK