воскресенье, 18 января 2015 г.

Отель Hanioti Melathron 4* - отзыв. Посёлок Ханиоти (Греция, Халкидики, Кассандра): пляж, инфраструктура

Давно уже планировала написать о греческом посёлке Ханиоти. Он невероятно популярен среди туристов, приезжающих отдыхать на полуостров Халкидики, а именно — на первый «палец» (Кассандра). Когда я выбирала отель, читала, конечно, о популярности Ханиоти. Но и не подозревала о каком-то неестественном ажиотаже. Тем более для сентября, когда по-хорошему туристы должны уже разъезжаться по домам. А раз есть спрос, то любая информация кому-то поможет в принятии окончательного решения.



Море и пляж в Ханиоти, водные развлечения

Наверное все поймут мои чувства, когда после самолёта и долгого пути хочется сразу же бежать к морю. Вот и я бросила вещи и первым делом пошла проверять пляж.



Пляж Ханиоти


Честно говоря, была в шоке. Первое впечатление: Ханиоти — клон наших отечественных курортов, где на пляже не протолкнуться. Узкая пляжная полоса занята шезлонгами, а шезлонги — отдыхающими. ВСЕ шезлонги. Естественно, вокруг стоит шум и гам. Кое-как нашла свободное место, чтобы быстро искупаться и ретироваться. Вернулась в отель. Долго думала. Поскольку часы показывали уже 19:00, решила быстро исследовать Ханиоти и отдохнуть, а утром всё будет совсем по-другому.




Так и оказалось — проснулась уже с другим настроением. Каждое утро я вставала в 6:30, в 7:20 уже была на пляже. В сентябре погода в Ханиоти немного подвела: было дождливо, утрами иногда прохладно, но меня это никогда не останавливало :)





И вот мой важный совет: всегда занимайте желаемый шезлонг заранее, положите бутылку с водой или полотенце. Моя привычка вставать очень рано выручала меня. К полудню на пляже Ханиоти уже не найти свободных мест. Казалось бы, шезлонгов много, но и отдыхающих (как и отелей) здесь тоже невероятное количество. В основном приезжают сербы и болгары. Видела греков, но те с приходом сентября уехали домой.





Утром, когда я отдохнула и выспалась, ситуация с пляжем уже не казалась такой плачевной. К тому, что в Ханиоти многолюдно, привыкаешь быстро. К вездесущим торговцам африканскими изделиями и подделками сумок — тоже.
Что касается качества песчано-галечного пляжа, то в Ханиоти побережье — явно не самое райское на Халкидиках. Пляж здесь не чистят, повсюду бычки, пакеты, водоросли. А берут за шезлонг при этом 4 евро (на одного). На моей памяти это самые дорогие шезлонги: обычно брали 2,5 евро, и даже на Элафониси (одном из самых известных пляжей Греции) — 3 евро.

Скажете, чего же тогда положительного в Ханиоти, если там такой пляж? И почему толпы туристов выбирают именно этот посёлок, когда на Халкидиках — масса мест для отдыха? Ответ — море.



Море в Ханиоти выше всяких похвал. Меня пугали ежами, но я так ни одного и не увидела. Вода здесь удивительно прозрачная, плавают рыбки. Ещё заметила: если на большинстве курортов к полудню в море появляются волны, то в Ханиоти наоборот — небольшие волны только рано утром. К 16:00 море напоминает бассейн и, кстати, очень быстро прогревается.


Пляж Ханиоти




При желании на пляже можно прокатиться на катамаране, водном мотоцикле и прочих духозахватывающих надувных штуках :)




Резюмируя свой обзор пляжа, скажу так:
  • За пляжным отдыхом в Ханиоти надо ехать тем, кто на этом самом пляже валяться не любит, предпочитая плавать. Вы точно не будете разочарованы, и все бычки, шезлонги, стоящие впритык, и пляжные торговцы вам не помешают.
  • Возле полосы отелей вход в воду не очень удобный. Лучше пройти в сторону парка — на муниципальном пляже заход в море песчаный, дно без камней, ежей и прочих неприятных сюрпризов.
  • Если пройти на окраины пляжа, то можно найти немноголюдные места. Главное — отправляться на разведку с утра пораньше, пока солнце ещё не припекает.


Чем заняться в Ханиоти: магазины, таверны, места для прогулок

Поскольку я ездила одна, оживлённый Ханиоти я выбирала сознательно. Цели у меня были такими: хочу много плавать, ничего не делать, иметь быстрый доступ к магазинам, тавернам и к местам для прогулок. Конечно, я не проходила мимо таверн с греческой кухней и любимым фраппе :)

Фраппе



Что касается прогулок: в Ханиоти есть большой зелёный парк. Место, где можно переждать жару, скрыться от шума, погулять.



Парк Ханиоти






Ещё есть набережная, по которой можно погулять, полюбоваться закатом, рассмотреть вдали Афон и соседнюю Ситонию. Собственно, здесь туристы любят проводить время по вечерам.

Набережная Ханиоти


Закат в Ханиоти




Но главная площадь Ханиоти — самое оживлённое место в посёлке. Здесь множество таверн, магазинов, кафе. Днём здесь даже в жару многолюдно, а вечером создаётся впечатление, что ты в большом городе. Хотя различных заведений в Ханиоти много, шумных клубов здесь нет, а после полуночи всё уже затихает. Всё-таки, он считается посёлком для семейного отдыха.
Теперь о магазинах в Ханиоти. С ними проблем нет — я не прогадала. В городке много супермаркетов на любой вкус, есть сувенирные лавки, видела один книжный магазин, а также небольшой бутик Oxette. Он настолько неприметный, что я ездила посмотреть часы аж в Салоники, а в Ханиоти заметила Oxette только на 8-й день отдыха. Если кого-то интересует одежда, то можно купить летние платья (причём не бабушкины, а вполне милые), джинсы, детскую одежду, обувь. Я нашла отличные джинсы и чемодан. И да, чемоданы в Греции куда дешевле, чем у нас. Мой новый вместительный «друг» в переводе на рубли обошёлся мне в 2500 рублей. В России аналоги видела на 7000, не дешевле. А ещё в Ханиоти отличные магазины с косметикой. Собственно, из-за неё и пришлось покупать новый чемодан :) Греческие магазины умеют увлечь и не отпускать. Всё это многообразие ароматов и вкусов... устоять невозможно!
Напоследок скажу, что в Ханиоти летом проводятся фестивали. Если удастся попасть, скучно точно не будет.

Сувенирный магазин в Ханиоти





Какая погода в Ханиоти в сентябре?

В 2014 году лето на Халкидиках было холоднее, чем обычно. И странно было бы ожидать жары от сентября. Из моих двух недель отдыха 4-5 дней были дождливыми, из которых 2 дня я не купалась и даже одевалась теплее. Но дождь в Греции портит погоду временно: после него сразу становится жарко. Тем не менее, соберётесь в Ханиоти в сентябре — запланируйте, чем вы займёте дождливые дни (на всякий случай). Благо, на Халкидиках есть куда поехать.

Отель Hanioti Melathron 4*

Для отдыха в Ханиоти я выбрала отель Hanioti Melathron. Насколько я знаю, он был частью Hanioti Palace. Самостоятельную жизнь начал недавно, поэтому отзывов об отеле не было совершенно. Но даже по скудным сведениям я поняла, что отель приличный. И не пожалела.

Hanioti Melathron на карте

Hanioti Melathron расположился в 5 минутах ходьбы от центра Ханиоти. А значит вечером в отеле тихо. Море совсем рядом — нужно пройти по небольшому переулку (в 2 минутах). Хотя до магазинов идти недолго, но мало ли — не захочется гулять. На этот случай слева, прямо у отеля, тоже есть небольшой супермаркет.
Территория отеля имеет средние размеры, есть бассейн, который работает до 22:00 (насколько я знаю). Никакой анимации и развлечений нет. Советую отель тем, кто как и я считает: шум должен оставаться вне гостиничной территории :)

Территория Hanioti Melathron

Отель Hanioti Melathron 4*

Отель Hanioti Melathron 4*

Отель Hanioti Melathron 4*

Отель Hanioti Melathron 4*

Номер уютный, и, что со мной в отелях бывает редко, чувствовала себя уютно, как дома. Также в отеле есть лифт. Всё новое, аккуратное, убирают номер ежедневно, и уборку делают на совесть. Признаюсь, я бы с удовольствием останавливалась в Hanioti Melathron снова и снова, но в сам Ханиоти ехать дважды не вижу смысла.

Отель Hanioti Melathron 4*

Отель Hanioti Melathron 4*

Отель Hanioti Melathron 4*


Я знаю, как сейчас трудно найти отзывы об этом отеле. И в случае, если вы соберётесь в Hanioti Melathron, задавайте свои вопросы в комментариях — поделюсь опытом.

Отель Hanioti Melathron 4*

Рядом с отелем






Итог: кому стоит ехать в Ханиоти? Семьям с детьми, а также тем, кто хочет иметь всё под рукой. На то, чтобы изучить посёлок полностью, у меня ушло несколько дней. Значит и скучно в нём не будет. Если есть возможность, выезжайте на более тихие пляжи. Впрочем, и сам Ханиоти с его обилием таверн и отелей как база для остановки — отличное место.