суббота, 18 октября 2014 г.

В Грецию в одиночку, или когда жажда впечатлений берёт верх над мифическими барьерами

Отлично помню тот день, когда мне пришлось думать об отдыхе в Греции в одиночку. Первое чувство - паника. Как это - без мамы и даже без подружки? В голове табуном пронеслись мысли, вопросы, какие-то сомнения. Но что поделать, когда отдыхать-то хочешь, а поехать с тобой никто не может. Не отказываться же от путешествия.


А планов, между тем, у меня было много. Увидеть, наконец, Метеоры, побывать снова в местах, которые так люблю, и (главное!) остаться наедине с собой. Последняя перспектива - самая заманчивая и самая страшная. И тогда я начала разговор с собой. А потом я быстро пролистала разные форумы на эту тему и поняла, что в опасениях я не одинока. 


Что мешает мне поехать одной в путешествие?
Боязнь. Чего? Потеряться в аэропорту? Это смешно. Потеряться на улице? Тоже смешно, если знаешь английский. Столкнуться с культурным шоком? Ещё смешнее, когда, как в моём случае, едешь в любимую и хорошо знакомую страну. Поэтому тем девушкам, которые всё ждут, когда у подружки будет отпуск, настоятельно рекомендую: разозлитесь на себя, поговорите с собой. Наконец, займите своё место в самолёте, и с каждым метром подальше от земли вы почувствуете, как непонятные сомнения остаются далеко. Вы показываете им язык и радостно мчитесь навстречу мечте.


Какие трудности возникают в путешествии в одиночку?
Самая большая трудность - кто ж меня сфотает? Ну да, я привезла пару фоток себя. Но впечатления куда важнее. Они останутся в памяти и на каком-то подсознательном, неосязаемом уровне. 
Советую первое путешествие в одиночку совершать с опорой на туроператора. По крайней мере не придётся беспокоиться о трансфере из аэропорта и обратно - это уже минус одна проблема. И у туроператоров можно купить экскурсии, на которые девушка, путешествующая в одиночку, самостоятельно вряд ли отважится.

Как одиночное путешествие меняет человека
Во-первых, взрослеешь моментально. Ведь даже самая независимая и бойкая девушка при мысли о том, чтобы оказаться за 5000 км от дома испытывает смешанные чувства. Оказывается, ты не такая уж самостоятельная. Зато возвращаешься действительно прошедшей "боевое крещение". Как известно, после совершения чего-то для себя невозможного становишься во всех смыслах смелее. И это тоже высота, взяв которую гордишься собой.

Не скучно ли путешествовать одной?
Если знаешь, чего ты ждёшь от поездки, любишь страну и культуру, о какой скуке может идти речь? Мне повезло: мне никогда не скучно наедине с собой. Даже наоборот - необходимость угождать попутчикам кажется мне незавидной перспективой. Подумайте сами: на отдыхе я люблю вставать рано и в 7 утра бежать на море, я обожаю долго гулять пешком, а ещё я люблю молчать. Что делать, когда попутчик имеет на 100% противоположные взгляды? Нет, лично мне не было скучно :) 

Читая разные статьи на тему одиночного путешествия, я часто нахожу мнение: "Одинокая девушка за границей невольно привлекает внимание". Вот насчёт Греции не соглашусь. Это безопасная страна, где нарваться на неприятности трудно даже на тёмной улице. За другие государства не ручаюсь, ведь я поехала одна только потому, что это - Греция.


Если  у кого-то ещё остаются сомнения, стоит ли ехать в Грецию одной, уверяю: обратившись за помощью по любому поводу к кому-то из местных, вы никогда не натолкнётесь на равнодушие. Будь то просьба показать вам дорогу или что-то серьёзное.