четверг, 2 октября 2014 г.

Супермаркеты Греции: что вкусного можно купить?


В своём блоге я уже писала о ценах в Греции и о том, что можно привезти из этой страны (совсем скоро этот раздел пополнится новой информацией). А в этот раз хотела бы поделиться своими вкусными находками, которые во время отдыха постоянно есть в моём холодильнике :) Совсем недавно я слышала, как наша туристка просила у продавца-грека совета относительно покупок. И, думаю, эта тема будет интересна тем, кто собирается в Грецию впервые. Итак, чем можно побаловать себя и по чему я так скучаю?



Тахини - кунжутная паста
Тахини можно найти в любой южной стране. Эта кунжутная паста имеет давнюю историю, а если вспомнить о бесценной пользе кунжута, то она просто обязана поселиться на каждой кухне. В Греции продаётся очень вкусный классический тахини, тахини с мёдом и мой любимый - с какао. Последний напоминает нутеллу, только не такой вредный и с привкусом кунжута.




Йогурты / Пудинги
То, чего мне не хватает после отпуска, - греческие йогурты. Говорить об их вкусе можно бесконечно, лучше один раз попробовать. Готовят их, естественно, без вредных добавок. На выбор любые вкусы: с малиной, персиком, классический, с мёдом, есть шоколадный пудинг, ванильный крем и рисовый пудинг (к последним двум прилагается корица). 
Мои любимые марки греческих йогуртов: ΜΕΒΓΑΛ, ΔΕΛΤΑ, Φάρμα Κουκάκη
Цена: чаще йогурты продаются в сетах по 2-3 штуки, около 2,5-3,5 евро за все.





Сладости
Сладости вроде всем знакомой баклавы есть в любом супермаркете. Конечно, самые вкусные - в кондитерских, но мне все нравятся одинаково :) А ещё традиционные сладости очень сытные, можно взять с собой в дорогу/на экскурсию/на пляж.



Драже Hatziyiannakis
Для меня это находка последнего месяца, хотя компании Hatziyiannakis уже 60 лет. Как и любое дело в Греции, этот бизнес начинался как семейный. Постепенно драже полюбили не только с Греции, но и в других странах. Я встретила их только в одном супермаркете и, по-моему, это неплохой вкусный сувенир, которым пора заменить надоевшие всем оливки.
Компания выпускает несколько серий драже, но мне безумно понравилась серия Sweet Pebbles - что-то вроде "сладких камней". Каждая упаковка посвящена разным греческим островам: есть Pebbles Санторини, Крит, Корфу, смесь разных вкусов и т.д. 
Рекомендую "попробовать на вкус" Санторини с цедрой апельсина, Крит (с лимоном) и Корфу - самые большие Pebbles с целым кумкватом. Остальные купить я не успела :)

Крит

Корфу


Шоколадное молоко
Видимо, очень любят греки шоколадное молоко - у нас выбор скудный, а у них этого продукта в супермаркетах аж несколько видов. В этот раз я подсела на шоколадное молоко от Φάρμα Κουκάκη. Производят его на ферме, добавляют только молоко, какао и сахар. Есть молоко пожирнее, есть версия для любителей light.



Натуральный сок от Φάρμα Κουκάκη
Да, опять Φάρμα Κουκάκη, которая покорила меня (искренне желаю им процветания). На этот раз - литровой бутылкой натурального 100% сока за... 2 евро. Смешная цена, учитывая, что эта ферма всё делает только из собственноручно выращенных фруктов. Срок годности у этих соков маленький, поэтому при покупке нужно обращать внимание на то, сколько напитку осталось жить. 
Я пробовала все соки (а их всего два): апельсиновый,  апельсин + яблоко + морковь. Вкус с пакетированными не сравнишь. Кажется, что сам только что пропустил фрукты через соковыжималку. 




Что мне нравится в Греции, так это обилие натуральных и вкусных продуктов. Как-то невольно привыкаешь питаться более правильно (сладости не учитывать) и переносишь эту нужную привычку в свои будни. Конечно, я не успела рассказать обо всём. Например, о разнообразии сыров (греческие сыры незаслуженно отодвинуты на второй план французскими сырами). Но обязательно будут новые находки и новые записи на эту тему :)