воскресенье, 19 января 2014 г.

Почему в Греции много кошек?


Проведите хотя бы один день в разных уголках Греции, и вы убедитесь: кошек много в любой части страны. Очень много. Они дремлют, играют, наблюдают, обнимаются, нежатся в лучах яркого средиземноморского солнышка... Одним словом, моё "сердце кошатника" принимает близко к сердцу каждую кошечку. Придумываю им имена и исправно кормлю три раза в день - эта обязанность для меня не менее важна, чем сходить на море.


Но почему в Греции так много кошек? Понятно, что тепло, климат располагает. Может, есть другие причины?


Древняя Греция: как кошек приравняли к божествам?

Древние монеты, найденные на раскопках, указывают на почитание кошек в Древней Греции ещё в 5 веке нашей эры. Их воспринимали как культовых животных и ассоциировали с Артемидой - богиней охоты. С другой стороны - поклонялись как воплощению изящества. 
Кошками восхищались великие дети Эллады - Плутарх, Эзоп, Геродот и Аристотель. Они воспевали животное, преклонялись перед его красотой и, что самое главное, умственными способностями.


Греческие кошки: разные, как сама Греция

Поражает невообразимое количество оттенков и видов греческих кошек. Одни - с круглой мордочкой, другие - настолько худые, что хочется накормить. Но все без исключения длинноногие! Этот факт поразил меня ещё во время первого визита в Грецию. Вот уж поистине воплощение грациозности.
Они свободно лежат на стульях в кафе, выбегают на дорогу, поджидая чего-нибудь вкусненького от проходящих мимо людей, или наоборот - боязливо прячутся, словно говоря: "Оставь покушать, а сам отойди". Интересные отношения сложились у меня с одной кошечкой возле отеля на Крите. Страшная до безумия, вся потрёпанная жизнью и немолодая, с тяжёлым взглядом, она внушала мне страх. Преодолевая это чувство, я подкармливала её. Каково было моё удивление, когда я увидела следующее: эта кошка всегда отгоняла от еды других котят, а те терпеливо ждали своего часа в сторонке. Авторитет.

Но самый трогательный момент для меня был, когда я вернулась на остров год спустя. Поселилась в соседней деревне и решила прогуляться до отеля, возле которого обитала моя "потрёпанная" кошка. Я была рада узнать, что она жива и даже лучше выглядит. В 2013-м я нашла себе ещё трёх котят, которые требовали внимания. Но каждый раз тяжело уезжать, оставляя их и переживая о судьбе. Особенно когда они выбегают на дорогу, встречая прохожих.


Так почему же в Греции много уличных кошек?

Самое простое объяснение - благоприятный климат. Но не всё так просто. Греки, конечно,
держат кошек дома. Однако в основном это можно наблюдать в крупных городах (Афины, Салоники). В курортных городках, на островах и в деревнях чаще всего кошки привязаны к определённому месту, будь то дом или таверна. Например, пригрелась кошка к дому одной семьи, те даже имя ей дали и стали считать своей, но в дом не возьмут. Почему? Всё проще, чем кажется. Наверное, идёт из глубины веков, когда котов ценили за их независимость и свободолюбивый дух. Греки и сами такие - свободные, с чувством собственного достоинства, не будут жить так, как их хотят заставить жить. Поэтому жизнь кошек на улице - не тяжёлая доля, а наоборот - проявление уважения со стороны людей. Поэтому и дают котам свободу, сосуществуя рядом, но не посягая на их свободу. Просто позволяя им жить.