суббота, 14 декабря 2013 г.

Почему я не доверяю отзывам об отелях в интернете

Не знаю, как для вас, а для меня поиск отеля - самый стрессовый момент. Мне легче перенести 7-часовой перелёт, дождаться визу и собрать чемодан, чем выбрать правильный отель для отдыха. Через несколько дней чтения отзывов на различных сайтах голова кипит, забываешь поесть и отдохнуть. Вот так тяжело мне даётся выбор отеля :)

Особенно удивляет, когда об одном и том же отеле могут появляться абсолютно разные отзывы. Кто-то пишет, что лучшего места для отдыха придумать нельзя, а кто-то называет гостиницу помойкой. Я выделила для себя основные моменты, на которые нужно обратить внимание во время чтения "независимого мнения":

Помни, что каждый приезжает за "своим": один - отдохнуть, другой - опозорить свою страну и повоевать с персоналом
Если негативные люди встречаются нам в автобусах, на отдыхе такие персонажи не меняются. Просто от разжигания конфликтов с кондуктором/соседом они переходят к нападкам на персонал, при этом в 99% случаев конфликт высасывают из пальца.
Лично мне всё равно, дают ли фрукты на завтрак. Не хватает фруктов - пошла и купила. А теперь представьте, что туристы-зануды тоже пишут отзывы. И их просто необходимо уметь отфильтровывать. Как? Слишком много жалоб типа "не дали полотенце, не дали арбуз на ужин" - закрываем отзыв и не читаем. "Номер грязный, тараканы повсюду, краны текут" - нет фотографий и доказательств? Игнорируем отзыв. Меня всегда поражали любители пожаловаться, которые не прикладывают фотографии.

У всех разное представление о "хорошем отеле"
Если кто-то пишет, что в отеле нет диких пьяных танцев, анимации и прочего, а вам это и не нужно, - не обращайте внимание на плохую оценку и отзыв. Ищите отзывы той категории туристов, к которой вы себя относите. Отдыхаете с ребёнком - обращайте внимание на отзывы туристов, которые отдыхали с семьёй. Ищете спокойного отдыха - игнорируйте отзывы тусовщиков и так далее.

Учитываем качество отзывов, а не количество
Однажды, начитавшись хороших отзывов, я выбрала отель, приехала и оказалось, что деньги за питание взяли, а покормить забывали. При этом положительные отзывы просто превозносили отель и его как оказалось очень жадного  приветливого и щедрого хозяина. В следующий раз всё было наоборот. Больше негатива. Но вот негатив этот ограничивался чем-то вроде "поздно заселили и полотенце не принесли", а к положительным прилагались фотографии. На деле оказалось, что все кошмары об отеле были явно преувеличены. Так что учитываем ещё и качество отзывов.

Просто помним, что за отзывы платят
Именно так. За отзывы об отелях платят. И не всегда тем, кто в них действительно отдыхал. А уж за деньги некоторые могут и фотки другого отеля приложить, и написать что угодно (например, какой классный отель или какой он ужасный).

В заключении хочется сказать вот что: отель - конечно, не главная составляющая успешного отдыха. Но и не последний фактор, который влияет на его качество. Если в информации заявлена первая береговая линия, а он находится на третьей, или вам предоставляют номер с потрёпанной мебелью, а вы заплатили неплохую сумму, - приятного мало.
Я могу посоветовать выбирать отель в соответствии только со своими предпочтениями. В крайнем случае - полагаться на отзывы с большим количеством фотографий. И не позволяйте себя обмануть.