вторник, 12 июля 2016 г.

Греция в XX веке: как развивался туризм на Родосе, Халкидиках и Миконосе



Греция не всегда была такой, какой мы её знаем. Постоянна только природная красота. А блага цивилизации, которыми мы пользуемся во время отдыха, появлялись здесь на протяжении всего XX века. Сегодня совершим мини-путешествие в прошлое, чтобы узнать, какой путь к популярности прошли Родос, Халкидики и Миконос.

Родос

Родос всегда находился на перекрёстке народов и цивилизаций. Кто только ни владел им до того, как остров перешёл к грекам в 1947 году: арабы, венецианцы, турки, итальянцы. Попытку развить туризм на острове предприняли, кстати, итальянцы, которые в 1924 году разработали дизайн первого отеля. Его строили сразу в нескольких архитектурных стилях. Назвали подающий надежды отель Grand Hotel Roses (Grande Albergo Delle Rose) — он до сих пор работает на Родосе. Через пару десятилетий остров и весь архипелаг Додеканеса провозгласили зоной Tax Free — одежда, табак и другие продукты стоили намного дешевле, чем в других регионах. Это привлекло толпы туристов с материковой части Греции. 



К 50-м подтянулись скандинавы, немцы и жители Югославии. Добирались по морю, в основном из афинского порта Пирей. Первые чартеры приземлились на Родосе в начале 60-х. Причина очень проста: фильм "Пушки острова Наварон", снятый на острове, как раз получил "Оскара". Хороший источник рекламы мгновенно повысил продажи. На Родос устремились желающие увидеть своими глазами мелькавшие в кадре акрополь Линдоса, Старый город Родоса и бухту, впоследствии названную Бухтой Энтони Куинна.

Съёмки фильма "Пушки острова Наварон"

Халкидики

На Халкидиках туризм начал развиваться в 50-е годы. Практически все отдыхающие были жителями Салоник, принадлежавшие к среднему классу. Последний пункт важен: в то время автобусная сеть была почти не развита, и добраться до прибрежных курортов быстро могли только обладатели редкой роскоши — автомобиля.
Хороших асфальтированных дорог тоже не было. Поэтому развитие происходило поэтапно. Первыми туристов приняли городок Эпаноми, Неа Калликратия и Неа Муданья. Туристический поток увеличился к середине 60-х, когда прошло много лет с даты окончания Второй мировой войны. Соответственно, уровень жизни населения вырос.

Халкидики

Иностранные туристы узнали о Халкидиках только в 70-х. Преимущественно немцы, британцы, французы, итальянцы и голландцы. В то же время стали появляться первые кемпинги и крупные отели. Причём не где-то на 3-й линии, а непосредственно у моря.
А к 80-м новую жизнь получили заброшенные дома, в том числе в Неос Мармарасе и Никити. Очередной пик популярности Халкидиков пришёлся на 90-е, когда о красоте этого полуострова узнали жители стран бывшего соцлагеря. 

Миконос

Миконос... Название этого острова — синоним лучших вечеринок в Средиземноморье. Впрочем, начиналась его туристическая слава совсем иначе. Миконос стал ближе к иностранцам уже в XIX веке, когда французы съезжались сюда для проведения раскопок. Раскопки велись на соседнем Делосе. Есть мнение, что именно своему древнему соседу Миконос обязан невероятной популярностью — он служил перевалочным пунктом на пути к Делосу. Здесь можно было перекусить и остаться на ночь. 

В XX веке туризм на Миконосе развивался в 4 этапа:

Первый — с 1920 до начала Второй мировой войны. Пик популярности пришёлся на 30-е. К этому времени на Миконосе уже были первые кафе и пара отелей. Туры организовались компаниями из Афин и частными лицами.

Второй — после окончания войны. Миконосу понадобилось почти 10 лет, чтобы снова завоевать популярность. На этот раз он — любимчик литераторов, политиков и знаменитых художников. 

Миконос

Третий этап — с 1965 по 1990-е, когда Миконос стал одним из самых модных направлений в Европе. В этот период непрерывно строятся отели, рестораны, бары. Стремительно растёт население.

Четвёртый — с 90-х по сегодняшний день. Миконос не сдаёт позиции, а напротив — давно превратился в главное клубное направление Европы. Впрочем, ему хватает и других ресурсов, чтобы привлечь туристов. Среди них — пляжи, ландшафты и узнаваемая архитектура.