воскресенье, 27 июля 2014 г.

Сколько денег брать с собой в Грецию?



У туристов, которые впервые едут в Грецию, могут возникнуть опасения – а хватит ли моего бюджета на путешествие? Конечно, расходы будут зависеть от вас, но греческие ценники не поражают заоблачными цифрами. Наоборот - здесь многое дешевле, чем у нас.

Сувениры

Сувениры в Греции я рекомендую покупать взвешенно. Не нужно бросаться на всё подряд. Соблазн и правда велик, но лучше пройтись по магазинам, сравнить цены, а то и вовсе дать себе сутки на размышление. Иначе десятки евро будут улетать на ненужные сувениры, которые без надобности останутся пылиться на полке.
Смело покупайте керамику в семейных лавочках, изделия из оливкового дерева – что-то действительно стоящее и нужное. Цена на керамику начинается от 4 евро, на оливковую посуду – от 12 евро. Ещё советую покупать что-то свойственное для конкретного региона. Т.е. то, чем он славится. При такой “политике” у меня на сувениры уходит не больше 100 евро. Но это без учёта косметики и продуктов, которые я везу домой.



На пляже

Если вы не берёте с собой пляжные шлёпки, то совершенно зря так поступаете. В Греции я безуспешно искала недорогие, но самые приличные обошлись мне в 15 евро. На мой взгляд, для ничем не примечательной пляжной обуви дороговато. Полотенце обойдётся примерно в 8 евро.
За своё место под солнцем, то есть 2 шезлонга + зонтик, нужно выложить минимум 5 евро. По-моему, адекватная сумма. Но если посещаете известные пляжи, на которые стремятся все, то цена может достигать 6-8 евро.



В таверне

Самые приятные расходы в Греции – расходы на питание. И ценник в хорошем смысле поразит (особенно тех, кто бывал в дорогих европейских странах и может почувствовать разницу). Итак:
Напитки: фраппе - от 2,5 евро, соки - от 3 евро, коктейли - от 5 евро.
Салаты: знаменитый “Греческий” в среднем обойдётся в 4-4,5 евро, другие салаты дороже 5-8 евро я не видела.
Мясо и другие блюда: гриль-ассорти будет стоить около 10 евро, мусака - от 5 евро.

Нужно отметить, что порции в Греции огромные – заказывайте одно блюдо на двоих (можно и на троих). В зависимости от заказа, подают бесплатно различные греческие соусы, а, например, к спагетти зачем-то щедро нарезают целый батон хлеба. И не нужно забывать об угощениях – на моей памяти я ни разу не ушла без “комплимента” от таверны.
Даже если вы любите вкусно поесть, то при всех стараниях не потратите на полноценный обед больше 11-15 евро. Если, конечно, это обычная таверна, а не ресторан с деликатесами возле туристических достопримечательностей.



В супермаркете

Когда времени ходить по тавернам не было, я просто шла в ближайший супермаркет, утром покупала вкуснейший горячий хлеб (от 90 центов), колбасу (от 1,5 евро) и сыр (кефалотири, фету  - примерно 3-6 евро). Заходила в отдел с фруктами (на арбузы, виноград и дыни цены не помню, но очень дёшево) и, надо сказать, такой обед нисколько не разочаровывал. Дело в том, что у нас на прилавках можно встретить сотни сортов колбасы. А в Греции я видела пару сортов, НО натуральной и вкусной продукции, без отравы и вредных добавок. Поэтому сделать вкусный бутерброд на завтрак здесь вполне реально. Ещё на перекус стоит покупать местный йогурт (от 1 евро). Если захочется отведать греческого вина, то цены на него самые разные: есть дешёвое домашнее вино от 2 евро, а есть продукция именитых марок типа Boutari (в среднем 16-20 евро).



Думая о том, сколько денег взять в Грецию, нужно учесть расходы на передвижение (автобус, метро - от 0,5 до 2 евро за билет), экскурсии (входные билеты обычно не дороже 10 евро) и аренду машины (от 40 евро на день). Но в целом Грецию можно охарактеризовать как недорогую страну, где много соблазнов – начиная от вкусной еды и заканчивая интереснейшими экскурсиями.